вторник, 25 июня 2013 г.

Инвестиция в автомобиль (repost)

Семь лет трейдинга научили меня мыслить и считать деньги иначе.
Хотя эта тема не относится к трейдингу прямым образом, но в ней затронута конечная его цель — благосостояние.
Будет много цифр и расчётов. Специально буду писать развёрнуто, чтобы легче было понять действия над числами. Всем, кто не любит математику, предлагаю только один выход – полюбить её, т.к. при движении к эффективному рынку, без расчётов сложно достичь финансового благосостояния.
Большинство людей при покупке автомобиля, считают, что основные затраты, которые их ожидают — это топливо, страховки, транспортные налоги. Я тоже до недавнего времени мыслил также, но благодаря трейдингу, я не поленился и сделал расчёты, которые меня очень удивили...
Хочу показать на своём примере насколько автомобиль дорог в финансовом плане.

Моя история.
Автомобиль приобретался для мамы. Никаких нареканий по поводу качества и удобства: резвый, лёгкий в управлении, красивый автомобиль. В процессе эксплуатации никаких затрат — три года только заливал бензин. На ежегодное ТО ни разу не ездил. Да, и вообще, за три года проехал 13 тыс. км., т.к. был другой автомобиль для работы.
Спустя год, приобрёл б.у. Mercedes Viano из Германии. Приобретался для семьи и работы. В салоне такой новый автомобиль стоил 2450 тыс. р., а б.у. обошёлся 1200 тыс. р., т.е. экономия более 1 миллиона рублей. Был до этого в салоне на тест-драйве нового автомобиля, никой разницы между приобретённым не заметил. В процессе эксплуации за 2 года пришлось раскошелится на колодки, ремонт стеклоподъёмника, 2 лампочки и ремонт климат-контроля. Всего около 14 тыс. р. В итоге езжу на автомобиле стоимостью более 2 млн. р., купленным в 2 раза дешевле.
И вот, пришло время продавать Mazda 3. Мама ездить не хочет. Жена, видя бесконечные пробки на дорогах, не хочет даже получать права. В общем, нет особой необходимости в наличии второго автомобиля в семье.
Пришло время продавать. Адекватная цена автомобиля 540т.р. с красивыми гос.номерами. Но биржевая привычка выставлять лимитированную заявку на продажу чуть дороже сыграла роль, и первая цена была 600т.р. Затем цена начала постепенно снижаться (как работают мои некоторые роботы в стакане)  и, спустя пару месяцев, автомобиль был продан за те самые расчётные 540т.р. (эффективный рынок?).

Посчитаем убытки.
Цена покупки – 711т.р.
Документы за всё время: учёт, тех.осм., ОСАГО, налог – 40т.р.
Бензин (ср.расх.8л/100км) – 13000/100*8*30р./л=~32т.р.
Цена продажи – 540т.р.
Итого: -711-40-32+540=-783+540=-243т.р. (фин. результат владения автомобилем)

Упущенная выгода.
Но это ещё не всё, есть такое понятие, как упущенная выгода. Разберём в этом ключе.
Затраты – 750т.р. (округлил, т.к. расходы на бензин и др. расходы накапливались со временем)
Банковский депозит – 10% годовых с ежегодным рефинансированием
Упущенная выгода – (750+10%+10%+10%)-750=248.25т.р. (это доход от банковского депозита за три года. ФР рынок за пример не беру. «А воз и ныне там…». Сами видите, что происходит. Похоже, ФР пришёл к эффективности раньше, чем банковская система.)

Теперь сложим убыток и упущенную выгоду.
Убыток и упущенная выгода — -243-248.25=491.25т.р.
   в день – 491250/(365*3)=448р.

Общие выводы.
У нас в городке стоимость такси по городу 70р., а это означает, что положив бы я деньги в банк, то мог бы ездить на такси, как белый человек ШЕСТЬ РАЗ!!! каждый день в течении трёх лет, не загружая себя вождением, пробками, идиотами на дорогах, заправками и т.п.
Я промолчу о тех 42% российского населения, у которых автомобиль куплен в кредит с процентами, обязательным КАСКО и т.п...

Инфляция.
Инфляция за три года (2010-2012 8.78%, 6.10%, 6.58% брал оф. данные) – ~20% или 150т.р. (от базы 750т.р.). Это означает, что лежали бы эти 750т.р. дома три года, превратились бы в 600т.р. Поэтому никогда не забываем об обесценивании денег.

Иногда автомобиль незаменим.
Конечно, если автомобиль используется не только для перевозки собственной задницы, а, например, для работы (такси, перевозка товара и т.д), то он не повредит благосостоянию, а даже увеличит его. По этой причине, я не буду продавать Mercedes Viano, так как он используется, как грузовой фургон для перевозки товара в моём бизнесе. Кроме того, большой мультивэн очень удобен для семейных путешествий. Это практически дом и намного удобней обычного легкового автомобиля.

Исторический факт.
 В январе 2010 сбылась моя мечта — покупка новой иномарки из салона. Это была Mazda 3 за 711т.р. Покупалась без кредита, со скидкой 20т.р., КАСКО не оформлялось. Оформление, красивый номер и тех. осмотр обошлись в 30т.р. В итоге, минимум издержек при покупке, а общие затраты 740т.р.
Уоррен Баффетт, самый крупный инвестор в мире, чьё состояние на 2013 год составило $53,5 млрд., меняет автомобиль редко, покупая их исключительно на распродажах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий