пятница, 22 марта 2013 г.

Тезисы. Бизнес. Планирование в условиях кризиса

    
В словаре экономики и права дается следующее определение экономической депрессии. Это - глубокое расстройство государственной финансовой системы, сопровождаемое инфляцией, неустойчивостью курсов ценных бумаг, проявляющееся в резком несоответствии доходов бюджета их расходам, нестабильности и падении валютного курса национальной денежной единицы, взаимных неплатежах экономических субъектов, несоответствии денежной массы в обращении требованиям закона денежного обращения. Последствия подобного явления отечественные предприниматели переживают и сейчас. Неоспорим тот факт, что нестабильная ситуация в экономике оказывает влияние на бизнес. Но степень этого влияния различна. Большое число предприятий в кризис просто перестает существовать, но некоторые, наоборот, увеличивают масштабы своего производства, долю занимаемого рынка и конкурентоспособность. В чем же отличие таких предприятий друг от друга? Однозначного ответа нет, как нет одинаковых бизнес-структур. Но есть вполне очевидные инструменты с помощью которых можно нивелировать влияние экономического кризиса. Для выживания в условиях развивающегося кризиса бизнесу надо постараться решить несколько задач.

     Во-первых, необходимо провести кадровую модернизацию. Она должна создать условия для выявления и выдвижения наиболее квалифицированных работников, а также для повышения эффективности работы персонала в новых условиях. От малоэффективных сотрудников стоит избавляться. Возможно, на их место принять более квалифицированных работников, уволенных из других компаний. Также не стоит отказываться от услуг фрилансеров, которые более заинтересованы в быстром и правильном выполнении поставленной перед ними задачи, чем сотрудники работающие за оклад. Компания может пересмотреть отчисления по зарплате персонала в сторону увеличения их бонусной части, которая напрямую зависит от прибыли компании, и уменьшения величины оклада.

     Во-вторых, надо разработать и реализовать адекватную политику снижения издержек. Эта политика должна не разрушать рынок, а способствовать сохранению рыночных отношений, укреплению доверия во взаимоотношениях поставщиков товаров и услуг с их клиентами. Сознательное невыполнение обязательств перед контрагентами, неплатежи, задержки в расчётах, невозврат кредитов и т. п. проявления в рыночном поведении современных предпринимателей могут стать дополнительным фактором разрушения в условиях кризиса. Зарекомендовавшим себя методом сокращения издержек является реструктуризация бизнеса. Перенесение производства, например из Москвы в Ярославль может существенно снизить издержки на арендуемую площадь. Если имеется возможность изыскать резервы среди занимаемых площадей, то имеет смысл потесниться, сдав их в субаренду.

     Нецелесообразно развитие и поддержка убыточных и низкорентабельных проектов. От них скорее следует отказаться в пользу прибыльных направлений, чем надеяться, что они принесут в скором будущем дополнительную прибыль.

     Оптимизация структуры налогообложения поможет изыскать дополнительные средства. В тяжелые времена государство заинтересовано в снижении фискальной нагрузки на бизнес. Например, согласно ноябрьским поправкам в Налоговый кодекс, региональные власти получили возможность снижать ставку в рамках упрощенной системы налогообложения с 15 до 5% — если компания платит налог не с выручки, а с чистого дохода. Цифра существенная.

     Сворачивание деятельности никогда не приводило к хорошему результату. Кризис для грамотных менеджеров стал катализатором, подталкивающим к изменениям. В такой период, наоборот, надо работать более интенсивно. Следует развиваться дальше, привлекая новых клиентов, рекламируя свои товары и услуги. Поэтому очень важно выстраивать более тесные отношения с клиентами. Во-первых, должна быть причина, по которой клиент должен воспользоваться именно вашими услугами. Во-вторых, нужно обеспечить доверие и безопасность. В-третьих, показать клиенту, что он является важной частью вашего бизнеса. Наконец, ваш товар или услуга должны придавать определенный статус владельцу, он должен быть рад, что пользуется именно вашей услугой. И последнее – клиенту должно быть выгодно сотрудничать с вами.

     Что касается продвижения своих товаров и услуг, то интернет реклама станет оптимальным и рентабельным выбором. Ведение грамотного риск-менеджмента, позволит с наименьшими потерями пережить времена сокращение спроса и кризиса доверия. Позволит подготовить план действий для решения подобных проблем в будущем

Комментариев нет:

Отправить комментарий